Искусственный интеллект развивается стремительно, – роботы все активнее входят в нашу повседневную жизнь. Теперь такие технологии применяются не только в ритейле или маркетинге, но и в fashion-индустрии. Роботы шьют одежду, демонстрируют обувь и прохаживаются по подиуму, как настоящие модели.

Я – Робот! Кибер-специалисты «подсиживают» людей в Fashion индустрии

  • 13.03.2017 17:12
  • 349 Прочтений

Источник: NEW RETAIL
Дата публикации: 10 марта 2017 года
Ссылка на оригинал: www.new-retail.ru


Искусственный интеллект развивается стремительно, – роботы все активнее входят в нашу повседневную жизнь. Теперь такие технологии применяются не только в ритейле или маркетинге, но и в fashion-индустрии. Роботы шьют одежду, демонстрируют обувь и прохаживаются по подиуму, как настоящие модели.

Роботы-швеи

Для создания любой коллекции необходимы высококлассные швеи. Теперь их можно найти среди роботов. Так, немецкий производитель спортивной одежды и обуви, компания Adidas использует роботов для изготовления беговых кроссовок Futurecraft M.F.G. Применяются метод 3D-печати и технология ARAMIS, с помощью которой система самостоятельно определяет форму обуви по индивидуальной мерке, снимаемой в магазинах бренда. Пока еще в производстве участвуют люди, но в компании заявляют, что намерены значительно нарастить объем обуви, выпускаемой роботами.

Еще одна новинка – от американского стартапа Sewbo из Сиэтла. В компании придумали наносить на ткань водорастворимый термопластик, в результате чего она становится твердой. И обычный коллаборативный робот может пропускать ее через швейную машину, – ткань при этом не собирается и не ложится складками. После изготовления того или иного предмета одежды, его нужно поместить в горячую воду, и пластиковый слой растает. На пошив одной рубашки у робота уходит всего 30 минут! Машина работает с любой тканью, кроме кожи и некоторых водонепроницаемых материалов.

Роботы-манекенщицы

После создания коллекции дизайнеры представляют ее на специальных показах. И тут вновь приходят на помощь роботы, хотя недостатка в красивых манекенщицах вовсе нет.

Модель HRP-4C от Национального института передовой науки и технологий Японии напоминает настоящую девушку с азиатской внешностью. Андроид создан специально для демонстрации одежды. Кибер-красотка оснащена 30 моторами, правда, пока передвигается она довольно неуклюже. Из-за отсутствия чувства равновесия, которое есть у человека, робот вынужден, буквально, ходить на полусогнутых. 

Зато HRP-4C может не только ходить по подиуму, но еще петь и танцевать. Рост андроида составляет 158 см, вес вместе с батареями – 43 кг. Вот такая малышка!

Роботы могут демонстрировать одежду в магазинах. Токийская компания Flower Robotics разработала робот-манекен Palette. Он не имеет лица, зато может похвастаться телом супермодели, невероятной пластикой и грациозностью. Умный манекен умеет поднимать руки, двигать корпусом и поворачивать голову, демонстрируя одежду посетителям. Кроме того, Palette может распознавать пол, возраст, размер одежды покупателей, фиксировать то, на что клиенты больше всего обращают внимание на прилавках.

В России ритейлеры также прибегают к роботехнологиям. Один из заказчиков петербургской компании «ФАМ-Роботикс» использовал робота-манипулятора для демонстрации новой линии обуви в магазине. Как это работало: робот брал обувь с помощью специального захвата и поворачивал ее вокруг оси, демонстрируя посетителям. После чего возвращал на исходную позицию и переходил к следующей модели обуви.

Робот – топ-модель

Роботы участвуют не только в демонстрации одежды, но и появляются на обложках модных журналов. Так, ставшая уже знаменитой София – антропоморфный робот, разработанный гонконгской компанией Hanson Robotics, – в декабре прошлого года попала на обложку бразильского журнала Elle. 

София также ответила на несколько вопросов журналистов издания, в частности, рассказала о своем любимом цвете. Напомню, в одном из интервью именно София пообещала уничтожить человечество!

Робот для перфоманса

Еще в 1998 году в конце показа коллекции сезона «Весна/Лето» британский дизайнер Александр Маккуин поставил модель Шалом Харлоу в белом платье на вращающуюся платформу. А два робота, позаимствованные на автомобильном заводе, раскрашивали ее наряд из баллончиков с черной и желтой краской. Это был один из самых эффектных и революционных показов дизайнера.

Робот-консультант

Все чаще роботов можно увидеть в магазинах, на различных мероприятиях. Например, робот, разработанный пермской компанией Promobot, помогает людям с навигацией, отвечает на любые вопросы, транслирует промоматериалы и запоминает каждого, с кем ему приходилось общаться. 

Другой робот-промоутер – Kiki от московской компании Alfa Robotics. Голубоглазая электронная девушка рекламирует товары или услуги, информирует о скидках и специальных предложениях, а также общается с посетителями на самые разные темы.

Я – Робот! Кибер-специалисты «подсиживают» людей в Fashion индустрии

Назад к списку публикаций