Терминалы для автобусов и школьных столовых, КАМАЗ с беговой дорожкой и душем, интеллектуальный робот и «блинопек».

Зауральские школьники смогут расплачиваться ладонью

  • 07.09.2016 10:16
  • 124 Прочтений

Источник: Монависта
Дата публикации: 7 августа 2016 года
Ссылка на оригинал: www.kurgan.monavista.ru


Терминалы для автобусов и школьных столовых, КАМАЗ с беговой дорожкой и душем, интеллектуальный робот и «блинопек».

Эти и другие технические новинки были представлены на Международной промышленной выставке «Иннопром».

В этом году она прошла в столице Урала в седьмой раз. Главной темой экспозиции стала «Промышленные сети».

Мимо экспонатов в натуральную величину пройти невозможно. С их помощью традиционно заявляет о себе ООО «ПК Транспортные системы» (г. Москва) . Компании всего 2,5 года. При этом она первая в России спроектировала и запустила серийное производство стопроцентно низкопольного односекционного трамвая. Поясню: 100% низкий уровень пола – гарантия безопасного доступа в салон и перемещения внутри вагона всех групп населения, в том числе маломобильных.

Москвичи разместили в выставочном центре две новые модели из линейки инновационного городского электротранспорта: «Витязь-М» и «Варяг» . Подробнее остановлюсь на «Витязе», по набору опций «Варяг» во многом похож на своего собрата. Впервые в истории отечественного трамваестроение была реализована модульная сборка вагона с обособленными кабиной водителя и задней площадкой. Она обеспечит вариативность его исполнения, легкость эксплуатации и технического обслуживания. Машина может быть построена как в классическом, так и в челночном варианте с двумя кабинами и двустороннем расположением дверей для работы на маршрутах без разворотных колец. Возможно изготовление трех- и более секционных версий вагона.

Трамвай оснащен наружной системой видеонаблюдения зон посадки-высадки пассажиров и контроля дорожной ситуации; спутниковым мониторингом своего местоположения (GPS и GLONASS - навигацией); раздельным климат - контролем пассажирского салона и кабины водителя. Износостойкий интерьер выполнен из алюминиевых сплавов; для пассажиров с ограниченными возможностями оборудованы кнопка вызова водителя на двери и место для инвалидной коляски с системой фиксации. Запас автономного хода больше, чем у его предшественника и составляет 1 500 метров. Срок службы рассчитан на 30 лет.

Мне подобные технологии кажутся из области фантастики. Учитывая, что в Кургане нет даже обычных троллейбусов.

Тоже чудо-изобретение  - кабина грузового автомобиля «KAMAZ – 2020» с уровнем комфорта класса «люкс» . Но, сначала о безопасности. Зеркала заднего вида заменяют камеры. Проекционный дисплей отображает необходимую информацию на уровне глаз водителя. В рулевом колесе отведено место для смартфона. Водительское сидение с электромагнитной подвеской реагирует на неровности дороги, снижая вибрацию на 90%.

Теперь об удобствах. Мультифункциональная конструкция быстро превращает пространство в кабине КамАЗа в удобный офис. Рабочий стол настраивается индивидуально под каждого водителя. Задняя часть кабины представляет собой несколько функциональных зон. Гигиеническая – включает туалет, раковину и душ. Зона для приготовления пищи оснащена холодильником, кофе-машиной, СВЧ - печью и индукционной плитой. И, как я ее назвала, зона релакса. Расположенная здесь беговая дорожка, по замыслу разработчиков, поможет поддержать физическую форму даже в плохую погоду. А домашний кинотеатр с поворотным экраном позволит насладиться фильмом, как со спального места, так и с водительского сиденья.

Чтобы в городе была чистота и порядок, «Машиностроительный завод им. Калинина» (г. Екатеринбург) предлагает к услугам свою коммунальную машину «МК 2000» , визуально напоминающую жука. Она предназначена для вакуумной уборки и способна извлекать мусор из труднодоступных мест, даже при отрицательной температуре воздуха (до – 15). Кабина выполнена из звукопоглощающих материалов, стойких к загрязнению. Цветной дисплей отражает параметры работы машины. Камера заднего вида позволяет контролировать качество уборки. Летом ее можно использовать как поливомоечную установку, зимой – снегоуборочную и противогололедную.

Облик современного мегаполиса принял стенд «Сбербанка» . В качестве главного урбанистического символа – двухколесный велосипед. На таком тренажере можно было не только покрутить педали, но и совершить виртуальную экскурсию по улицам Екатеринбурга.

Кого интересовало средство передвижения посерьезнее, опробовали транспортный эквайринг . Лично я давно жду появления этой технической новинки. Привыкнув к безналичному расчету, сколько раз запрыгивала в маршрутку, не имея с собой наличных денег. Представленная технология как раз дает возможность пассажирам оплачивать проезд банковской картой. На стенде был установлен электронный терминал для наземного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая) и турникет для метро. Каждый, кто протестировал их работу, стал благотворителем.

Проезд и питание, пожалуй, основные статьи расходов городского жителя. Так, скоро, благодаря технологии PayPass, студенты и преподаватели Курганского госуниверситета смогут оплачивать обед одним касанием терминала. PIN-код вводить не придется, поскольку в кампусные карты , обладателями которых они стали, встроен бесконтактный чип.

Это многофункциональные банковские карты со встроенными приложениями. Пока они совмещают в себе функции пропуска на территорию вуза и читательского билета. Но, с их помощью можно вести учет посещаемости лекций и заменить ими зачетные книжки.

На выставке дебютировали «Ладошки» - биометрический терминал , разработанный специально для школ. Он позволяет детям расплачиваться в столовой или буфете прикосновением ладони. Для этого не нужно не только наличных денег, но и банковской карты.

О том, как действует терминал, рассказывает Юлия Мухамадеева, менеджер по качеству и технологической поддержке Управления платежных сервисов Уральского банка :

- Сначала родитель открывает на сайте «ладошки. дети» лицевой счет и пополняет его любым удобным способом. Ребенок с помощью учителя регистрирует на терминале свою ладошку. Изображение вен преобразуется в цифровой код, который привязывается к номеру лицевого счета. Как вы понимаете, подделать такой рисунок невозможно. После этого школьник сможет самостоятельно выбрать блюдо из меню, поднести руку к сенсору и оплатить.

Для осуществления родительского контроля сюда интегрируется система удаленного доступа. То есть, папы и мамы будут видеть в «Личном кабинете» или получать по sms информацию: когда их ребенок пришел в школу, а когда покинул ее, что покушал и сколько раз. На суточные расходы устанавливается  лимит.

По словам директора Департамента образования и науки Курганской области Натальи Бобковой , данная технология позволит обезопасить детей и успокоить родителей. Поэтому «Ладошки» уже совсем скоро начнут появляться в школах Зауралья.

На базе Института социальных и политических наук Уральского федерального университета совместно с Инновационной инфраструктурой УрФУ реализуется проект «Лаборатория нейротехнологий» . Здесь разрабатывают методы повышения стрессоустойчивости и поддержания высокой работоспособности сотрудников в условиях кризиса, программы психоэмоциональной разгрузки и релаксации.

- Сейчас мы исследуем синдром нашего времени – эмоциональное выгорание, которое, как известно, снижает КПД, - говорит Кирилл Скрябин, представитель «Лаборатории». - Пытаемся зафиксировать сам фактор стресса, засечь его стадии, чтобы не доводить человека до точки кипения.

На выставке «лаборанты» демонстрировали eye-tracker - аппаратуру, с помощью которой проводят свои исследования.

Вот уж кого обучать противостоять стрессу не надо, так это представителей робототехники. Одного из них - сервисного робота AR-D - презентовали российские программисты на стенде американской корпорации «Mobil». Его мордашка располагала к общению, и он охотно вступал в диалог со всеми, кто к нему приближался.

AR-D имеет систему синтетического интеллекта (совмещение «искусственного» и «естественного» интеллектов). В случае, когда собственных знаний недостаточно, он сам попросит помощи у оператора. Это происходит удаленно, через беспроводную связь. Ответы транслируются голосом робота и автоматически пополняют его базу. Таким образом, уже в следующий раз ему не понадобятся подсказки человека. На подобные вопросы он ответит самостоятельно.

- Робот создает вау-эффект, - поясняет Павел, технический специалист компании «Alfa Robotics» (г. Москва). – Его сенсорный экран может демонстрировать сайты, фотосервисы, видеоролики, игры и прочий контент, связанный с каким-либо мероприятием.

Еще одна премьера, не менее умная и тоже из Москвы - «Блиндозер» . На его фасаде я прочитала самую важную для себя информацию: «Без ГМО и консервантов». За подробностями обратилась к разработчику системы управления Петру Мочалову :

- Это роботизированная точка питания, класс: вендинговая (от англ. vend – торговать через автоматы – прим. авт.). Машина, которая выпекает блины и продает их без участия человека. Аналогов в мире не имеет.

Когда мы начинали ее проектировать, то озадачились вопросом: как уйти от консервантов? «Блиндозер» хранит продукты в охлажденном состоянии в стерильных емкостях, которые снабжены электронными чипами. На них заносятся сведения о дате производства. Раз в трое суток необходимо лишь привозить свежие начинки. Когда срок годности заканчивается, автомат убирает просроченные ингредиенты из меню, т.е. снимает их с продажи.

Все просто. Выбираете на тачскрине одну из 15 видов начинок и оплачиваете заказ (аппарат принимает монеты от 1 до 10 рублей, банкноты от 50 до 1 000 и выдает сдачу). А через 2,5 минуты получаете горячий упакованный блинчик. На боковой стенке «Блиндозера» есть окно, через которое можно наблюдать весь процесс приготовления.

Аппарат не требует подключения к вентиляции, водопроводной сети и другим инженерным системам. Дистанционно проинформирует оператора о своем «самочувствии», необходимости провести инкассацию или техническое обслуживание.

В одном из павильонов я чуть не поскользнулась. В «бассейн», из которого летели брызги, заглядывали люди. В нем под водой находились формочки вроде тех, какие используют для выпечки. На краю бортика тарахтел какой-то механизм и сверлил воду. 

Оказалось, металлорежущий станок австралийской фирмы «Techni Waterjet» . Сейчас он собирается и производится в г. Трехгорном Челябинской области. Я бы назвала его водорезкой.

- С помощью этого станка можно делать заготовки любой формы, - комментирует действия гидроабразивного агрегата Юрий, инженер «Балтийской промышленной компании» (г. Санкт - Петербург). - Например, детали типа пропеллера. Для того чтобы прорезать металл толщиной до 200 мм, используется насос высокого давления. В результате из сопла вылетает реактивная струя со скоростью 1 км/с.

Традиционным размахом поразил стенд официального партнера выставки – «Русской медной компании» . В этом году он был окружен фонтанами. На непонятной мне конструкции лицом вниз лежал мужчина с раскинутыми руками в огромных очках и наушниках. К устройству тянулась очередь.

Что происходит, объяснила Мария Кулагина, специалист по коммуникациям дизайнерской компании , которая создала стенд для «РМК»:

- Перед вами «Симулятор полета» . Человек сейчас видит Екатеринбург с птичьей высоты. И это не статичное положение, а движение. Он «летит» от аэропорта «Кольцово» в центр города. Причем, создается полное ощущение полета: симулятор приподнимается, мужчину потряхивает, ему в лицо дует ветер. 

Во время пилотирования можно было увидеть не только реально существующие, но даже еще не возведенные объекты строительства. Среди фонтанов размещался большой экран, на который выводилась та же самая картинка.

P.S. Основной темой «Иннопрома – 2017» будет «Умное производство: глобальный подход», а страной-партнером выступит Япония. И я снова поспешу на встречу с профессионалами промышленного дизайна и транспортной электроники, учеными-исследователями, инженерами-конструкторами, компьютерными гениями.

Екатерина Тимофеева, пресс-секретарь НПКО (во время отпуска)

Зауральские школьники смогут расплачиваться ладонью

Назад к списку публикаций